← Назад

Шантарам не был бы написан, если бы не медитация!?

Елизавета Волкова

Вы читали Шантарам?

Я надеюсь, что вы ответили утвердительно. Этот захватывающий 1000‑страничный роман австралийца Грегори Дэвида Робертсона покорил сердца миллионов людей по всему миру.  И ваше покорит, если вы только ему это позволите. Тем более сейчас в сети книгу Шантарам 1 часть можно прочитать совершенно бесплатно.

Но как эта книга связана с медитацией?

Напрямую. Она с нее началась.

Те из вас, кто уже читал книгу, знают, что история, описанная автором книги Шантарам реальная, и он действительно сидел в тюрьме. Журналист Ролингстоунс Сергей Стишов съездил в Мумбаи и взял у Грегори Робертса  интервью. И вот что тот поведал:

Я начал писать бестселлер Шантарам в изоляторе.

Дело было так: через месяц после сидения в одиночке я стал гораздо лучше слышать, так как там ты все время прислушиваешься к другим.

В одиночке многие сходят с ума: они находят, чем можно вскрыть вены, они бьются головой о стены, ломают себе башку — только ради того, чтобы попасть в госпиталь и там увидеть других людей. Они готовы на все, чтобы попасть наружу.

Чаще всего, когда тюремщики открывают камеры, чтобы отвести заключенных, например, в душ, кто-нибудь кидается в драку, а охранники загоняют его назад.

У меня был такой сосед: он постоянно на них бросался, а они каждый раз лупили его до полусмерти. Однажды ночью я прокричал ему: «Слышишь меня? Это Док». (В тюрьме меня называли Доктором.)

— «О, привет! Я читал про тебя в журнале. Давай, когда все это закончится, выпьем с тобой чайку?»

— «Для тебя это может никогда не закончиться! Они забьют тебя до смерти, если будешь продолжать в том же духе».

— «Но я ничего не могу с собой поделать: я схожу с ума, я их ненавижу! Что мне делать?»

Я начал обучать его медитации, каждый вечер, после отбоя. Через неделю наших занятий еще один сосед прокричал мне, что хочет к нам присоединиться. Через месяц занималось все отделение — сорок человек, ежедневно. Мы никогда друг друга не видели, только слышали.

Через какое-то время меня вызвал к себе кум: «Я не знаю, что это за индийская *************** ты их учишь, но не вздумай прекращать!» — «Почему?» Он назвал мне цифры:

  • покалечило себя — ноль,
  • попыток самоубийства — ноль,
  • самоубийств — ноль,
  • нападений на офицеров охраны — ноль.

«Продолжай, пожалуйста, занятия. Что я могу для тебя сделать?» Я ответил цитатой из Достоевского: в тюрьме лучше провести пятнадцать лет с пером и бумагой, чем два года без них. «Хоть это и против правил, — сказал он, — но ты получишь то, что просишь». Так я начал писать.

Вам интересно, что это за индийская ***************, которая так сильно помогает людям?

Лично мне очень интересно, поэтому я решила исследовать эту практику подробнее.

И вот, что я разузнала.

Есть такой известный автор Рамачарака. Его имя на самом деле псевдоним американского писателя Вильяма Аткинсона, который долгие годы занимался популяризацией индийской философии на западе. Кстати, книга Рамачарака Сила мысли есть в моем топе книг о силе мысли.

Так вот именно Аткинсон описывает в одной из своих книг практику медитации, которой обучал своих сокамерников  автор книги Шантарам.

Но перед тем, как прочитать описание медитации и практиковать ее, давайте  зададим себе вопрос, в чём помогает медитация?

Как вы видите из рассказа автора книги Шантарам, медитация помогает вот в чем:

  • Снимает стресс
  • Снимает депрессию
  • Расширяет сознание
  • Увеличивает силу воли
  • Делает человека спокойнее и уравновешеннее
  • Убирает суицидальные мысли
  • Открывает неизведанные способности в человеке
  • Помогает понять смысл жизни

Даже люди, сидящие в тюрьме, сломленные полностью, разочаровавшиеся в жизни – они пошли на поправку. Вот такая истинная сила медитации.

И сейчас мы научимся,  как ее практиковать. Я буду использовать материалы книги Рамачарака Раджа-Йога, в дальнейшем, чтобы углубить свою практику, советую прочитать книгу целиком.

А если вам не терпится начать — регистрируйтесь на ближайший вебинар.

Это бесплатно и очень продуктивно >>>

Как войти в медитацию

Если можно, уединитесь в спокойное место или отдельную комнату, где вас не могут прерывать, так, чтобы ваш ум чувствовал себя в полной безопасности и совершенно спокойным.

Конечно, идеальные условия не всегда могут быть достигнуты, но, во всяком случае, необходимо сделать всё, что только возможно для достижения наилучших условий.

Идея заключается в том, чтобы иметь возможность как можно дальше уйти от всех развлекающих впечатлений. Человек должен быть один с самим собой — в общении со своим истинным Я.

Очень хорошо сесть в покойное кресло или вообще на мягкое сиденье так, чтобы можно было ослабить все мускулы и освободить напряжение нервов. Человек должен иметь возможность как бы распустить всё своё тело и сделать все мышцы свободными от напряжения до тех пор, пока его тело не получит полного покоя и ощущения отдыха и успокоения.

Точно так же, как и тело, должен стать совершенно спокойным и ум; это условие необходимо, особенно на первых стадиях практики, и внешняя обстановка, удобное положение и прочее сильно способствуют достижению этого условия. Но после, когда человек уже приобрёл достаточное господство над собой, он будет способен достигать физического и умственного покоя всегда, когда захочет, во всяких условиях и во всякой обстановке.

Но он должен остерегаться, чтобы в указанном положении не перейти в сонное состояние, а также, чтобы привычка к медитации не являлась непроизвольной, и чтобы человек не оказался погружённым в глубокие отвлечённые рассуждения тогда, когда ему нужно заниматься обыденными житейскими делами. Помните это.

 

Ощущение Я

Прежде чем изучить истинную природу Я, необходимо познакомиться с реальностью этого Я.

Это первый шаг.

Знакомство с реальностью Я достигается следующим образом.

  1. Пускай читатель, желающий проделать описываемые опыты, приведёт себя в состояние медитации, как указано выше.
  2. Затем, пускай он сконцентрирует своё внимание на своём индивидуальном Я, отогнав все мысли о внешнем мире и о других людях.
  3. Пускай он образует в своём уме идею себя, как реального явления, как действительного существа, как индивидуального центра, солнца, вокруг которого вращается мир. Он именно должен видеть себя как центр, вокруг которого вращается мир. Пускай никакая ложная скромность или чувство собственного ничтожества не мешает проникнуться ему этой идеей, потому что в этой идее нет ничего, что мешало бы другим людям считать себя такими же центрами.

Человек бесспорно есть центр сознания; таким его сделал Абсолют, и в настоящий момент он пробуждается к сознанию этого факта. Пока Я не признало себя центром мысли, влияния и силы, оно не будет способно проявить этих качеств и оно будет способно проявить эти свойства пропорционально сознанию себя, как центра.

Нет никакой надобности, чтобы человек сравнивал себя с другими или представлял себя выше или ниже других. Такие сравнения только помешают ему и они недостойны действительно развивающегося Я, так как указывают скорее на недостаток развития, чем на его высоту.

В состоянии медитации нужно просто отбросить все соображения об относительных качествах других и стараться только ощутить тот факт, что вы — центр сознания, центр силы, центр влияния и мысли, и что так же, как планеты вращаются вокруг Солнца, так и ваш мир вращается вокруг вас, как центра.

И нет необходимости вам спорить с собой или с кем-нибудь другим по этому предмету или стремиться убеждать себя в его истинности путём интеллектуального рассуждения. Реальное знание не приходит таким образом.

Оно приходит в форме внутреннего ощущения истины, которое постепенно проникает в ваше сознание путём медитации и концентрации. Держите в себе эту мысль о себе, как о центре сознания, влияния и силы, потому что это — оккультная истина и чем более ярко вы будете ощущать эту истину, тем более вы будете способны проявлять это качество.

Как бы ни было скромно ваше положение, какова бы ни была ваша судьба, как бы вы ни чувствовали недостатки своего образования и воспитания, всё-таки вы должны чувствовать, что вы не поменяетесь вашим Я с самым счастливым, умным или достигшим высокого положения человеком на земле.

Эта мысль может показаться неправильной, но подумайте одну минуту и вы увидите, что вы правы.

Когда вы говорите, что хотели бы быть тем или другим человеком, вы в действительности подразумеваете, что хотели бы иметь его степень ума, силу, богатство или положение. То, чего вы хотите, принадлежит им или похоже на то, что они имеют, но вы никогда ни на одно мгновение не пожелали бы поменяться своей личностью с ним, обменять себя на него. Подумайте об этом одну минуту; быть другим лицом — это значило бы перестать быть собой. Ваше истинное Я перестало бы существовать, вы были бы не вы, а кто-то другой.

Если вы можете схватить эту идею, то вы увидите, что никогда вы не согласились бы на такую перемену. Разумеется, такой обмен личностями невозможен; ваше Я не может быть уничтожено; оно вечно и будет вечно существовать, достигая всё более и более высоких положений. Но при этом ваше Я всегда будет оставаться тем же самым Я.

Как вы меняетесь с самого раннего детства, остаётесь всё тем же самым человеком, так и ваше Я всегда остаётся одним. Какой бы высокой степени силы, знания, опыта и мудрости вы ни достигли, ваше Я всегда будет с вами; Я есть божественная искра, и она не может быть погашена.

Большинство людей на настоящей стадии развития имеют только очень слабое представление о реальности своего Я. Они соглашаются, когда им говорят о его существовании, но сами они сознают себя, как пьющих, живущих, спящих существ — как высшую форму животного. Они ещё не пробудились к сознанию своего Я как реальности.

Это должно прийти к ним со временем, как приходит ко всем людям, которые становятся центром влияния и силы. У некоторых людей это сознание пробуждается частично, причём они сами не вполне понимают его значение; они чувствуют, что в нём есть какая-то правда и уже этим одним они выходят из рядов обыкновенных людей и становятся более сильными для проявления добра или зла. Очень часто это бывает отрицательным явлением, так как часто это «сознание» без полного знания может принести больше вреда, чем пользы, и самому человеку, и его окружающим.

Вы должны размышлять о своём Я, признавать его и чувствовать его центром. Это его первая задача.

Запечатлейте в своём уме слово «Я» в этом смысле и в этом понимании и пускай оно глубоко проникнет в ваше сознание, станет как бы частью вас, и когда вы произносите слово «Я», вы должны мысленно рисовать себе картину своего Я, как центра сознания, мысли, силы и влияния. Старайтесь видеть себя окружённым вашим миром; куда вы идёте, туда идёт центр вашего мира; вы есть центр и всё внешнее вращается вокруг этого центра. Это первый великий урок на пути к посвящению; запечатлейте его и старайтесь не забывать.

Учителя говорят, что осознание Я, как центра, может быть ускорено погружением в молчание или в состояние медитации и медленным повторением целыми часами своего имени. Это указание имеет целью заставить ум сконцентрироваться на идее Я, и много случаев таких первых проблесков внутреннего посвящения явились результатом такой практики. Многие самостоятельные мыслители сами нападали случайно на этот метод, без того, чтобы их кто-нибудь учил ему. Очень заметный пример представляет лорд Теннисон, который достиг большой степени внутреннего раскрытия подобным образом. Он повторял много и много раз своё собственное имя, каждый раз размышляя о своей личности, и он рассказывает, как он постепенно начал сознавать свою личность, знать свою природу и своё бессмертие. Говоря короче, он узнал себя, как реальный центр сознания.

По словам одного из учителей:

Углубляясь в сознание своего Я, человек может спокойно улыбаться на все самые большие несчастья, какие только может доставить ему жизнь, и подняв свою руку, он может им приказать вернуться во тьму, из которой они вышли. Велико счастье того, кто может с полным пониманием сказать «Я».

В дополнению к уроку медитации, Рамачарака дает утверждения для повторения:

«Я» — центр. Вокруг меня вращается мой мир.
«Я» — центр влияния и силы.
«Я» — центр мысли и сознания.
«Я» — бессмертен и неразрушим.
«Я» — непобедим, и ничто не может нанести мне вред.

Неужели эта практика может дать те результаты, что я описала выше в списке?

Я уверена, что да, мало того, расширенное сознание поможет вам исполнять ваши желания. Не сомневайтесь, просто попробуйте эту практику.

А если вам интересно узнать о моем личном опыте материализации желаемого, приходите на мастер-класс по исполнению желаний>>>

 


Важная информация? Ценная статья? Расскажи о ней друзьям!


87

Комментарии

  1. Марина

    10.03.2018 - 23:29

    …множество техник, практик и все они просто бесценный дар. Лиза, огромная Вам благодарность